Дропшиппинг - это модель, в которой продавец действует как посредник в продажах и собирает заказы, а товары фактически отправляются оптовиком. К значительным преимуществам дропшиппинга можно отнести: простоту начала электронного бизнеса, минимальный инвестиционный риск, гибкость местоположения, отсутствие склада и надобности в инвентаре, готовые фотографии товаров. В качестве недостатков можно отметить, например: проблемы с возвратом, отсутствие персонализированных пакетов, уникальных фотографий, описаний и названий товаров, отсутствие гибкости цен, высокую конкурентоспособность, требующую эффективных маркетинговых действий.
Итак, дропшиппинг - это логистическая модель онлайн-продаж, которая опирается на процесс доставки к поставщику. Какие преимущества и риски несет данная форма продаж?
Как работает дропшиппинг?
Клиент, просматривая Интернет, находит сайт. Там он находит товар "своей мечты" и оформляет заказ.
Затем система передает информацию на склад.
Склад отправляет товар по адресу, указанному в заказе.
Покупатель не знает, как выглядит процесс заказа "изнутри", он не понимает, что "продавец" еще не передал информацию оптовику и что не он отправляет товар. По этой причине иногда могут возникать недопонимания.
Плюсы дропшиппинга
Снижение начальных затрат
«Окупятся ли эти инвестиции?», — думают многие начинающие "электронные предприниматели". Дропшиппинг обеспечивает меньший инвестиционный риск. Более того, предпринимателю не нужен склад, потому что он лично не отгружает продукцию. Исключаются как затраты на место для хранения, так и на приобретение товара. Кроме того, экономится время, и не нужно нанимать сотрудников для работы со складом или отгрузкой.
Гибкое расположение
Следовательно, также не нужно приобретать инвентарь. В конце концов, нет необходимости в наличии склада. Пока не потребуется поддержка дополнительных сотрудников, посреднику будет очень легко сменить офис или место жительства - он не ограничен одним местом.
Для организации интересных товаров не нужны связи или сети (хотя, конечно, иногда это может упростить задачу). Интеграция с оптовиком сделает это за посредника. Благодаря этому в принципе может начать работу любой желающий. Однако остается вопрос о продвижении магазина. Здесь понадобятся знания, связанные с маркетингом и электронным бизнесом, а затем можно постепенно развиваться.
А как насчет недостатков дропшиппинга?
Было бы слишком красочно, если бы одно решение имело только преимущества. Дропшиппинг также имеет ряд существенных недостатков. Суть в том, чтобы знать и приручить их - сделать так, чтобы они не были препятствием, и использовать эти знания в качестве бизнес-преимущества перед другими магазинами для начинающих, работающими по этой модели.
Если сотрудничество с оптовиком не предусматривает иное, посредник, как продавец, остается с возвращенным товаром.
Пояснение: существует сотрудничество двух компаний - B2B между посредником и оптовиком. Таким образом, посредник не имеет права вернуть купленный товар оптовику или отказаться от договора. Тем не менее стоит знать, что рынок прямой поставки меняется, и все больше оптовиков принимают возврат.
Нужно связаться с оптовиком, с которым есть намерение сотрудничать, и попросить изложить все подробности ведения работы, включая вопрос возврата. Более того, покупатель не осведомлен о данной модели продаж. Поэтому в первую очередь всегда будут критиковать продавца: за испорченный товар, длительную доставку - даже если вины "продавца" в этом нет.
Отсутствие уникального контента
Посредник получает фото от оптовиков. С одной стороны, это большой плюс - не придется тратить много часов на создание фотографий товаров. Однако это мешает, например, делать контекстные фотографии для социальных сетей и затрудняет рекламу. У дропшиппера будут такие же фотографии, как и у других продавцов, сотрудничающих с данным оптовиком. Однако иногда, помимо снимков, то есть фотографий товаров на белом фоне, можно получить интересные фотографии с аранжировками и стилями, которые затем можно использовать в маркетинговой деятельности. Но это не будут уникальные фотографии.
Проблема с названиями и описаниями товаров аналогична. Дропшиппер получит те же описания и названия, что и во многих других магазинах, сотрудничающих с оптовиком. Отсутствие оригинального контента затруднит позиционирование и не позволит алгоритмам Google положительно отнестись к данному магазину.
Небольшая ценовая гибкость
При работе с дропшиппингом нужно исходить из того, что у всех на рынке одинаковые цены. Продвижение магазина по низким ценам приведет к снижению рентабельности, поэтому будет нелегко «окупить» после добавления маркетинговых затрат. В конечном итоге низкие цены не помогут продвигать магазин и не станут двигателем для развития веб-сайта.
Многие начинающие продавцы, к сожалению, не знают об изложенных недостатках дропшиппинга. Знание преимуществ и недостатков этого решения поможет получить выгоду с самого начала деятельности.
Подготовки интернет-магазина к работе и интеграции с оптовиком недостаточно. Нужно учитывать общение и добавленную стоимость. Почему покупатель должен покупать у данного дропшиппера, а не в торговом центре или сотнях других интернет-магазинов? Что делает магазин особенным? Какую добавленную стоимость можно предложить?
Совет: не нужно вкладывать слишком много средств в сам интернет-магазин. Даже самый красивый и полезный магазин не принесет дохода, если о нем никто не услышит. Игнорирование или пренебрежение маркетинговым бюджетом - огромная ошибка, которая нанесет ущерб магазину. Необходимо продвигать магазин вместе с четкой демонстрацией ценности контакта с новым брендом.